Риторика обучение
Ораторское искусство Киев
Приветствую вас, дорогие друзья!
«Риторика» – слово знакомое каждому из нас со школы или с университета, и как много других учебных дисциплин, у большого количества людей вызывает неприятные ассоциации. Причины этого явления разные: неинтересная методика подачи материала, нудный или авторитарный педагог, принудительная система образования и т.д. Поэтому долгое время человек старается обходить этот термин…пока не столкнется с проблемой общения, самовыражения. И тогда начинается поиск книг, тренингов, курсов по ораторскому искусству, активная работа над собой, самосовершенствование. И ты понимаешь, что термин «риторика» не такой уж и банальный…
Мой путь к риторике тоже был тернист и нелегок. В детстве меня воспитывали строгой безукоризненной леди, которой «нельзя говорить лишнего, задавать глупые вопросы, помалкивать когда не спрашивают, не перебивать» (знакомая ситуация для многих). Вот и росла «молчунья-несмеяна». А так хотелось покричать, поболтать, повыступать (ведь у меня врожденное словесно-логическое мышление!). Но мало того, что этому никто не учил, еще и запрещали! С каким восторгом я смотрела на актеров, ораторов, выступающих перед публикой!
И, естественно, намерение привело меня в нужное место в нужный час. В далекие 90-е, молодой выпускницей филологического факультета ОГУ им. И.И. Мечникова, я встретила коллектив, который занимался апробацией нового направления в высшем образовании – «Основы педагогического мастерства» (курс, объединяющий в себе педагогику, психологию, ораторское и театральное искусство). Когда мне в руки попал учебник И.А. Зязюна (автора и руководителя этого проекта), я не могла уснуть всю ночь: читала и восхищалась, восхищалась и читала!!! Оказывается, риторике и общению можно научиться в интересной и захватывающей форме, а выступать на публике – безболезненно и с удовольствием! Влюбившись в это дело с первого взгляда, я начала активное обучение: курсы, аспирантура, защита диссертации «Формирование педагогического мастерства будущего учителя средствами театрального искусства». И вот уже около 30-ти лет слово – мой профессиональный инструмент, мой друг, мое вдохновение…
Прочитав множество различных курсов, связанных с искусством самовыражения, обучая сотни студентов (взрослых и юных, молчаливых и болтливых, замкнутых и раскрепощенных, оптимистичных и пессимистичных, бесцельных и целеустремленных), я открыла для себя таинство овладения мастерством слова.
Секрет прост: быть влюбленным в свою работу, соединять классику с современными тенденциями, тонко находить подход к каждому, быть всегда в поиске. И если ты что-то любишь, знаешь и умеешь – важно поделиться этим с другими, что я вам и предлагаю в своем курсе «Прикладная риторика».
Риторика – понятие древнее, но живое и постоянно обновляющееся, и традиционно определяется как «мастерство ораторской речи». Рядом с этим вы можете встретить определение «искусство красноречия». Как теоретическую дисциплину риторику изучают лишь в определенных сферах, где проводятся научные исследования правил построения качественной речи. Большинство же людей занимаются прикладной риторикой, т.е. используют найденные правила и закономерности в практике обучения ораторскому искусству, мастерству вербальной коммуникации.
Риторику понимают не только как мастерство публичного выступления (ведь искусное использование слова необходимо и в индивидуальной беседе, в общении с коллегами, членами семьи, друзьями и т.д). Поэтому можно утверждать, что риторика — это мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей и гармонизирующей) речи [Ю.Рождественский].
Приглашаю вас к нам на обучение! Ваш преподаватель — Светлана Швыдкая, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Украинской Академии Акмеологических наук, астропсихолог.